Top.Mail.Ru

Тренд на гиперреализм: почему мы теперь хотим выглядеть так, как будто вышли из видеоигры

Среди неестественно больших цветов, абстрактных образов и сюрреалистической обуви выделяется одна рубашка. Не потому, что у нее особый цвет. Или особая фактура. Нет. Она выделяется тем, что именно этого у нее нет. Черные пиксели окаймляют подол обычной футболки. Неужели мы вдруг попали в видеоигру? Или это извращение визуального ряда? Но даже на второй взгляд, пиксели на подиуме Loewe весна/лето 2023 все еще присутствуют.

Loewe весна/лето 2023Loewe весна/лето 2023

 

Модные тенденции как будто вышли из видеоигры

"Странная иллюзия, которая внезапно разрывает шаблон", - так описывает пиксельный образ креативный директор Loewe Джонатан Андерсон в своих заметках к показу. Как кратковременный глюк, который переносит виртуальный мир в реальный". Таким образом, он сознательно ставит вопрос о том, в каком состоянии мы находимся как общество. Какую роль в нашем современном мире играют цифровизация, смартфон, экран. И он не единственный.

Так, на дебютном показе Фарелла Уильямса для Louis Vuitton Menswear была представлена новая интерпретация классического камуфляжа: пикселизированный рисунок, словно взятый из видеоигры Minecraft. Фарелл Уильямс назвал этот узор "Damoflage". И, наконец, большие красные сапоги от Mschf: они не только выглядят как выходцы из другого мира, но и стали популярными во всех социальных сетях. Мода пришла в гиперреализм.

Louis Vuitton MenswearLouis Vuitton Menswear

 

Пикселизация, абстракция и цвета: почему гиперреализм становится модной тенденцией

Откуда взялась эта модная тенденция? "В условиях продолжающегося поликризиса люди (особенно поколение Z) ищут новые формы спасения. Они исследуют альтернативные реальности через игры и метавселенную", - объясняет Миа Джейкобс. Она является специалистом по прогнозированию тенденций в компании Worth Global Style Network (WGSN), занимающейся прогнозированием тенденций. Неудивительно, что в эпоху, когда наше цифровое "альтер-эго" играет все более важную роль, появляются подобные модные тенденции. Не в последнюю очередь это связано с тем, что границы между нашим цифровым и физическим миром начинают стираться.

Кроме того, наш современный стиль характеризуется быстротой. То, что модно сегодня, завтра может быть уже давно забыто. Социальные сети также обеспечивают постоянную перегрузку стимулами: все уже где-то и когда-то было. Ничто уже не удивляет. Ниша как новая норма - видеоигры и аниме уже давно стали мейнстримом. Бренды пользуются этим и создают визуально потрясающие продукты, такие как большие красные ботинки в стиле Astro Boy от Mschf, которые также служат комментарием к мемам". Бренды начинают оценивать свой успех по их культурному влиянию и вирусности в социальных сетях. Эта экспериментальная когорта опирается на нарочито абсурдную и юмористическую эстетику, вызывающую чувство радости и игривости", - говорит Миа Джейкобс.

Astro Boy от Mschf

 

Игровая эстетика вызывает у людей хорошее настроение

Это подтверждает и футуролог розничной торговли Тереза Шляйхер, проводящая исследования, в частности, для Zukunftsinstitut: "Игровая сцена стала адаптированным нонконформизмом и молодежным выражением общества, которое сегодня зачастую серьезно и перегружено. Преувеличение, уход в игры - это то, что хорошо сочетается с модой, а также является хорошим заявлением: воспринимать мир в более игровой форме при всей его структуре и поисках смысла".

И именно это, в конечном счете, делает модную тенденцию такой очаровательной. Даже если вещи, вдохновленные видеоиграми, выглядят на первый взгляд странно и иногда их трудно носить, они доказывают прежде всего одно: нет такого понятия, как "слишком много".

Мода создает пространство для самовыражения - без рамок и ограничений. Так почему бы не выйти за рамки и не выделиться? Почему бы не поэкспериментировать и не привнести энергию главного героя в повседневную жизнь? В конце концов, именно это должно быть причиной того, что мы тратим так много времени, одеваясь каждый день: Мода - это весело.

Brandsvillage_logo_900_300.pngУспейте купить брендовую одежду для всей семьи по выгодным ценам!
Дополнительная скидка 15% по промокоду: NEW

В магазин

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину