Tommy Hilfiger — это не только культовый бренд, выпускающий одежду, белье, обувь, аксессуары и парфюмерию. Это особый элегантный стиль, комфорт в сочетании с изяществом, палитра на основе синего и красного, а также уверенность и лоск, дарящие особое настроение. Говоря о том, Tommy Hilfiger — чей бренд, нужно вспомнить одну интересную историю. Первым громким заявлением о талантливом дизайнере Томми Хилфигере был билборд на Таймс-Сквер с инициалами гуру модной индустрии — Ральфа Лорена, Перри Эллис, Келвина Кляйна, а четвертым после них шел именно Томми с его новым логотипом. Это подпитало интерес покупателей к новому магазину дизайнера и стало его первой самой успешной рекламной кампанией в США. Однако этому предшествовали и другие события.
Зарождение дизайнерской мысли
Будучи девятым ребенком в семье и проживая в Эльмире, Томми с раннего возраста мечтал о том, чтобы вырваться из этих обстоятельств и достичь успеха в своей стране и за ее пределами. В 1969 году он ступил на тропу карьеры в сфере моды. Продажа джинс разных марок не принесла успеха, и тогда Томми перебрался в Нью-Йорк с женой, где стал учиться торговле и работать на известные бренды в качестве дизайнера. И хотя его приглашали многократно на место креативного директора, душа кутюрье стремилась к созданию своих творений и под именем истинного автора. Именно поэтому в 1985 году в партнерстве с Моханом Мурджани, предпринимателем родом из Индии, Хилфигер основал свой личный бренд. Используя ткани от Мурджани, одновременно с этим он презентовал первую коллекцию Tommy Hilfiger. Стоит сказать, эта одежда впечатлила покупателей и вызвала восторг:
- качественная и легкая материя;
- хорошие пуговицы;
- свободные фасоны;
- приятная универсальная палитра;
- с ощущением уюта в каждой вещи.
Спустя 4 года дизайнер официально выкупил у партнерской фирмы свой бренд и начал самостоятельное расширение и развитие компании. К 1992 году заработала пилотная десятка фирменных бутиков Tommy Hilfiger. В них появилась и эксклюзивная первая коллекция, созданная для мужчин. Постепенно сеть распространилась в североамериканском и европейском регионах. Успех стал вторым именем Томми. Его много раз признавали лучшим дизайнером, а также приглашали быть спонсором лыжной команды «Freestyle» из США, великобританского ФК «Arsenal», марки «Ferrari» и пр. Есть и другие достижения:
- 1999 г. — в интернете появился сайт марки.
- 2001 г. — заработал пилотный монобрендовый магазин в манхэттенском квартале Сохо.
- 2008 г. — победитель рейтинга Women’s Wear Daily, включающим сотню лучших дизайнеров.
2010 год стал переломным. Phillips-Van Heusen Corporation, которая уже имеет права на Тимберленд, Келвин Кляйн и другие именитые марки, выкупила бренд у Хилфигера. Кутюрье и сейчас получает дивиденды за использование его имени, хотя фактически маркой не владеет.
В 1995 году под именем Томми Хилфигера запущен благотворительный фонд Corporate Foundation, который помогает разрабатывать и внедрять программы для образования и культуры, а также поддерживает социальные проекты.
Краткое описание линеек
За 30 лет работы дизайнер создал немало коллекций. Их объединяет лаконичность и изысканная простота. Вместо нарочито ярких красок кутюрье использует спокойную базовую палитру, добавляя иногда классические тона. По сути, Tommy Hilfiger — это классика американского стиля.
В числе главных линий марки такие:
- Tommy Hilfiger — центральная линейка. Включает в себя все группы товаров, а ее главной чертой является дизайн в духе американской повседневности casual. Выбор формируют вещи для взрослых, а также для детей 2-14 лет.
- Tommy Jeans — это продукция для молодежи и тех, кто ведет активную жизнь. Здесь только одежда и аксессуары для взрослых. Ведущий материал — деним, а выразительные черты относятся к спортивному шику, преппи и уличному стилю. Это надо учитывать, выбирая вещи.
В 1996 году Томми стал выпускать собственную парфюмерию: сегодня это более 40 ароматов. В 2001 году вышла первая коллекция обуви под его маркой. В 2009 году модельер по лицензии с компанией Safilo Group начал выпускать солнцезащитные очки.
Интересно знать, что кутюрье и его бренд создавали коллаборации с Бейонсе, Энрике Иглесиасом, Китом Харингтоном, Disney, G.H. Bass & Co., Лизой Бирнбах, Джорджем Эскивелем, Зои Дешанель. Бренд объединяет в своей философии такие стили, как smart casual, уличный, преппи и спокойный деловой. Дизайнер стремится к тому, чтобы его коллекции были уместны во многих аспектах жизни людей.