Top.Mail.Ru

История возникновения футболки-поло: от игры в поло до модного культового предмета гардероба

Повседневная, классическая, элегантная

Футболка-поло - одна из самых универсальных вещей, которыми  обладает любой мужчина. Каждый классический гардероб только выиграет от наличия хотя бы одной футболки-поло, которая будет служить в качестве повседневной вещи, особенно хорошо подходящей для теплой погоды. Футболки-поло можно сочетать со многими предметами гардероба, от спортивной одежды до одежды для отдыха, и они помогут сделать ваш образ еще привлекательнее.

Мужчины носят футболки-поло практически везде, как на футбольные матчи, так и в офис, и как часть многих нарядов, например, в сочетании с блейзером и рваными джинсами. Даже Джеймс Бонд в смокинге известен тем, что носит футболки-поло Sunspel.

 

История футболки-поло

Футболка-поло берет свое начало в игре в поло, хотя современная футболка-поло, какой мы ее видим сегодня, сильно отличается от своего древнего предшественника. В поло играли в Азии на протяжении многих веков, но европейцам оно было представлено во время расширения Британской империи в XVII и XVIII веках. В это же время европейцы познакомились с формой, которую традиционно носили местные жители во время игры.

В Манипуре (Индия) в середине XIX века британские солдаты увлеклись индийской игрой поло и приняли униформу, основанную на традиционных образцах. Это обмундирование обычно состояло из рубашек с длинными рукавами из толстого хлопка с широкими воротниками. Поскольку широкие воротники ранних рубашек для поло могли развеваться на ветру, а в свободном состоянии были душными и неудобными, были добавлены пуговицы, чтобы закрепить их и предотвратить хлопки по лицу всадников, когда их лошади мчались галопом.

К началу 1860-х годов поло и сопутствующая ему униформа прочно обосновались в Великобритании, откуда вскоре распространились по всему европейскому континенту и в конце концов достигли Северной Америки.

Игра поло в Индии середине XIX века

 

Brooks Brothers

Во время поездки в Англию в 1896 году Джон Э. Брукс, наследник американской галантерейной компании Brooks Brothers, присутствовал на игре в поло и заметил на рубашках игроков в поло воротники на пуговицах. Подумав, что это блестящая идея, он сообщил об этом своему деду, и они начали внедрять новую рубашку с отложным воротником на пуговицах. Несмотря на то, что "рубашка поло" эволюционировала и стала представлять собой совершенно другой предмет одежды, Brooks Brothers все еще продает некоторые рубашки как оригинальный вариант "Original Polo".

Brooks BrothersBrooks Brothers поло

 

Первая рубашка-поло от Льюис Лейси (Lewis Lacey)

Хотя сегодня логотип "игрока в поло, скачущего на лошади" тесно ассоциируется с Ральфом Лореном, почти пятьдесят лет назад этот логотип уже использовал другой производитель. Льюис Лейси был дизайнером одежды и игроком в поло, который ввел в игру новую, более легкую хлопковую ткань. Для рекламы своей новой вещи, которую можно было приобрести в его магазине в Буэнос-Айресе, Аргентина, он вышил на ее груди изображение игрока в поло.

Льюис ЛейсиЛьюис Лейси

 

Рене Лакост (René Lacoste) и рождение современной футболки-поло

Рене Лакост был французским теннисистом и одним из самых известных лиц в этом виде спорта в 1920-30-х годах. Поняв, что традиционная рубашка-поло может иметь множество применений, в первую очередь благодаря своему ветрозащитному воротнику, он использовал ее в качестве отправной точки для разработки вещи, которая в конечном итоге стала современной футболкой-поло.

Теннисные рубашки начала XX века часто были с длинными рукавами, имели полный набор пуговиц и могли быть относительно тяжелыми. Инновации Лакоста, основанные на оригинальной рубашке-поло, предусматривали отказ от рукавов, которые он часто носил закатанными на своей традиционной теннисной рубашке.

Лакост также отказался от пуговиц, выбрав вместо этого утягивающую конструкцию. Он также сделал низ рубашки сзади длиннее, чем спереди, что позволило ей оставаться заправленной, не ограничивая возможности двигаться и сгибаться. По сей день асимметричный низ футболки-поло называют "теннисным хвостом".

 

Рене Лакост представляет хлопковое пике

В качестве ткани для своей новой футболки-поло Лакост выбрал инновационный трикотаж под названием "хлопок пике". Его можно было вязать на машине, что делало его относительно простым в производстве, а также он был очень легким и воздухопроницаемым, сохраняя при этом прочность. Хотя Лакост не изобрел хлопок пике, он сыграл важную роль в его популяризации в качестве ткани для спорта и отдыха.

Рене ЛакостРене Лакост

 

Футболка-поло доминирует в теннисе

Лакост с гордостью носил свою новую футболку-поло на Открытом чемпионате США 1926 года, на котором он доминировал, и сразу же эта вещь стала основным элементом теннисной и активной одежды во всем мире. Даже мир поло обратил на это внимание и стал использовать эти футболки в своей игре. Воротник на пуговицах больше не пристегивался, и игрокам в поло понравились футболки Лакоста, потому что удобный, но прочный воротник можно было поднять, что позволяло им лучше защищаться от солнечных ожогов.

Лакост решил назвать свое творение футболкой-поло, а не теннисной футболкой. В 1933 году он создал компанию для продажи своих футболок-поло, и родился бренд Lacoste. Первоначальными покупателями были исключительно спортсмены и любители спорта. Поняв, что можно продавать больше футболок, если создать различные дизайны, Лакост и его дизайнеры придумали множество красочных узоров, включая полоски и даже графику, предвосхитив современную тенденцию смелых стилей футболок-поло.

Первоначально футболки-поло были почти исключительным достоянием спортивного мира, включая мир гольфа, когда американский президент Дуайт Эйзенхауэр носил поло Lacoste во время игры в гольф. Вскоре гольф- и загородные клубы скорректировали свои правила, чтобы разрешить футболки-поло на своих полях, и практически в одночасье футболка-поло стала предпочтительной одеждой для игроков в гольф в Северной Америке и по всему миру.

Рене Лакост

 

Футболка-поло в середине 20-го века

После Второй мировой войны, в связи с растущей популяризацией мужской одежды, появился все более широкий ассортимент футболок для отдыха и спорта. Футболки-поло, уже популярные в мире спорта, относительно легко перешли в мир повседневной мужской моды. Они стали обычной одеждой для мужчин на неформальных общественных мероприятиях. Молодые люди  также стали отдавать предпочтение футболке-поло.

 

Вышитый логотип и Фред Перри (Fred Perry)

Как и Рене Лакост, Фред Перри был легендой тенниса, который пришел в мир моды. Перри выпустил на рынок свою собственную марку футболок-поло, которые были очень похожи на футболки Lacoste, но с логотипом, который был вышит, а не приглажен. Хотя поло Lacoste оставалось предпочтительным выбором для спортсменов, разбирающиеся в  моде молодые люди 1950-х годов, похоже, предпочитали предложение Фреда Перри из-за его культовой эмблемы - одного из самых ранних примеров использования логотипов в мужской одежде. К этому времени стало ясно, что поло - это уже не просто спортивная вещь, а модный предмет гардероба, который можно носить и вне спорта.

Фред ПерриФред Перри поло

 

Ральф Лорен (Ralph Lauren) выходит на рынок футболок-поло

С развитием 20-го века футболка-поло укрепила свои позиции в качестве главной футболки в повседневной мужской одежде. Эта вещь стала настолько культовой, что когда Ральф Лорен разрабатывал идеи, как назвать свою новую линию повседневной одежды, он остановился на названии Поло.

Эмблема игрока в поло впервые появилась на женских костюмах в 1971 году. Год спустя Ральф Лорен выпустил футболку-поло со знаменитым рисунком в своей новой линии повседневной мужской одежды.
К началу 1980-х годов, началась жёсткая конкуренция за первенство и доминирование на прибыльном рынке футболок-поло среди таких брендов, как Lacoste, Izod, Ralph Lauren, Original Penguin, Fred Perry, Brooks Brothers и др. Уже через несколько лет стало ясно, что Lacoste и Ralph Lauren являются главными претендентами на корону. В конечном итоге, их поло вышли победителями, став культовым поло, желанным для мужчин всего мира.

Ральф ЛоренРальф Лорен поло

Brandsvillage_logo_900_300.pngУспейте купить брендовую одежду для всей семьи по выгодным ценам!
Дополнительная скидка 15% по промокоду: NEW

В магазин

Рекомендации
В наличии
Оригинал
Предзаказ
арт. 1025
11 790 ₽ 5 990 ₽
Футболка поло Karl Lagerfeld
В наличии
Подробнее Выбрать
В наличии
Оригинал
Предзаказ
арт. 1061
4 990 ₽ 3 790 ₽
Футболка поло U.S. Polo Assn.
В наличии
Подробнее Выбрать
В наличии
Оригинал
Предзаказ
арт. 1071
4 990 ₽ 3 790 ₽
Футболка поло U.S. Polo Assn.
В наличии
Подробнее Выбрать
В наличии
Оригинал
Предзаказ
арт. 1068
4 990 ₽ 3 890 ₽
Футболка поло U.S. Polo Assn.
В наличии
Подробнее Выбрать
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину